Фокус на читателя и его мир
Продолжаем наш с вами экспериментальный контент. Кстати, не исключаю, что такой формат понравится кому-то – удобно читать лекцию по дороге на работу.

Итак, что такое фокус на читателя и на его мир? Представим, что вы являетесь автором аккаунта, в котором пишете про одежду. Если смотреть на тексты с точки зрения хозяина подобного бизнеса, то он бы, вероятно, смог выдать большое количество информации о фурнитуре, особенностях ткани, работе с поставщиками, заключении договоров и так далее.
Но нам важно взглянуть на тексты глазами читателя. О чём им было бы интересно почитать? Может быть, заглянуть внутрь вашего рабочего процесса? Узнать, сколько людей трудятся над созданием одного платья? Понять, почему стоит покупать именно в этом магазине, чем конкретно так хороша та ткань, из которой вы шьёте?
Именно в этот момент и включается фокус на читателя. Вы начинаете заботиться о нём и его желаниях, о том, что действительно интересно ему, а не владельцу бизнеса или вам как копирайтеру.
Мыслите так, как мыслит клиент – ваш или вашего заказчика.
Составляйте контент-планы с ориентиром на него. Пишите такие тексты, которые закрывают боли и возражения, которые вовлекают читателя в процесс (например, создания платья). Используйте сторителлинг, чтобы стать ближе, и человек доверился компании/блогеру/эксперту.
Что может быть фокусом на читателя? Давайте разберём ещё на нескольких примерах.
Аккаунт маникюрного салона
Варианты постов для читателя:
Стерилизация инструментов.
Расскажите подробно о каждом этапе
Дезинфекция помещения.
Это особенно актуально сейчас, когда люди по-прежнему опасаются вируса
Новые цвета гель-лака в вашей коллекции
Гарантия на покрытие
Знакомство с мастерами
Кто делает маникюр вашим гостям? Чем увлекаются эти люди?
И так далее. Читателю аккаунта маникюрного салона вряд ли интересна история красного лака или френча; появления первых ножниц и прочего. Им интересно то, что может принести им какую-то пользу, что даёт более полную информацию о бизнесе, куда они вкладывают или планируют вкладывать деньги.
Аккаунт магазина купальников
Варианты постов для читателя:
Подбор купальника под тип фигуры
Как быстро сохнет ткань, из которой шьют конкретные купальные костюмы
Варианты одежды на пляж
Подборка лучших солнцезащитных кремов
Как стирать приобретённые в этом магазине купальники
Вряд ли читателей заинтересуют сухие тезисы про то, какая хорошая ткань у этих предметов одежды – может быть, конечно, она действительно прекрасна! Но тогда стоит обосновать, почему – простым человеческим языком объяснить отличия её от любой другой. Закрыть возражения по цене – «У вас цена купальника – 10000 рублей, а на другой страничке похожий стоит тысячу!». Показать, как над купальником трудятся три швеи, и шьют разве что не зубами. То есть донести ценность вещи/услуги/товара до клиента с помощью текста.
Как я говорила на первом Интенсиве, у копирайтеров нет волшебной палочки «Вжух, и продажи!». Они зависят не только от нас, но также от упаковки профиля – шапки, аватарки, названия, фотографий, сториз и так далее. Но благодаря небольшим хитростям, знанию психологии и маркетинга мы можем делать крутые тексты, которые зацепят целевую аудиторию.
Made on
Tilda