Модуль 1
Самые распространённые ошибки,
которые я встречала на интенсиве.
Я решила отдельно расписать, какие именно ошибки чаще всего мне приходилось исправлять во время проверок домашних заданий на Интенсиве. Самое обидное для меня было то, что зачастую их совершали действительно интересные авторы со своим самобытным стилем, которые писали по-настоящему «вкусные» и «заходящие» тексты.

К сожалению, ошибки делают портфолио копирайтера (и резюме, и отклик любого другого специалиста) дешёвым. Это одна из самых больших болей работодателей – поиск грамотного профессионала, который вежливо и правильно пишет (это касается не только текстов, но даже обычной человеческой переписки). Исправлять ошибки – в частности, если нанимают автора – никому не хочется. Согласитесь, вам бы вряд ли хотелось, чтобы швея только рукава к платью пристрочила, а низ вам пришлось бы обрабатывать самостоятельно, потому что она не научилась это делать?

Так и тут. Помните, что время = деньги. И особенно чётко это прослеживается у предпринимателей – это особенное мышление, и вы должны это понимать. И оборачивать их восприятие Вселенной в свою пользу. С помощью своих навыков, знаний и резюме.

Структура PRO.Грамотность построена именно таким образом, чтобы сначала вы узнали общую информацию для эрудиции, научились складывать слова в логичные предложения при переписке, повторили и закрепили правила русского языка и только потом перешли к тому, что вас продаст – отклик, сопроводительное письмо. Потому что действовать нужно всегда поэтапно, а не сразу в омут с головой.
Итак, переходим к ошибкам.
Отсутствие дефисов
Я заметила, что многие почему-то предпочитают их пропускать, заменять запятыми или и вовсе – слитно писать те слова, которые требуют дефиса. Вот, например, в предыдущем предложении, которое вы только что прочитали, есть слово с дефисом: почему-то. Я несколько раз встречала его в вариациях «почему то» и «почемуто». Хотя ни то, ни другое не является правильным вариантом. То же самое касается таких выражений как «да-да» (здесь обычно заменяют дефис запятой), «какой-то» (предпочитают писать раздельно или слитно) и так далее. Поэтому в третьем модуле первым уроком идут именно они – дефисы.
Вводные конструкции
Некорректно написанные, не выделенные запятыми – именно в этом зачастую были проблемы. Например: «Соответственно, психолог – это человек, который вам в этом поможет» - после слова «соответственно» отсутствовала запятая. Или: «Конечно, я боялась, что мне не удастся справиться с проблемами» - снова в таком предложении не было запятой после «конечно». Слово «бесспорно» было написано так: «безспорно». Что, конечно же, является грубой грамматической ошибкой.
Запятая перед «и».
Ещё одна путаница, которую я встречала очень часто. Например, в предложении «Всего 30 минут в день, и вы научитесь говорить бегло» не было запятой, хотя она здесь нужна. Почему? Узнаете в третьем модуле наших занятий.
Отсутствие тире
Хотя это очень важный пунктуационный знак, всё же зачастую на его месте предпочитали ставить пробел. Пример: «Самоизоляция – не повод забыть и забить на свою красоту». Здесь нужно тире, но в оригинале оно отсутствовало. Разберём и эти ошибки.
Путаница в окончаниях –тся/ться
Это правило довольно простое, но, тем не менее, в этих окончаниях было много ошибок. «Хочу научиТся писать тексты» вместо «Хочу научиться писать тексты».
Слово «что» и запятые.
Вы знали, что иногда они не нужны? Да, чаще действительно ставится запятая, но бывают исключения. Как раз на подобных исключениях и случались самые частые ошибки. Это мы тоже с вами разберём в четвёртом модуле.
В завершении или в завершение?
В течении или в течение? Вот, например, я исправляла предложение «В завершение своего поста я бы хотела добавить, что…» - вместо окончания –ие было –ии, что в данном конкретном случае неправильно.
Правила постановки запятых.
Рассмотрим общие моменты, потому что с запятыми было довольно много некорректно составленных предложений. Ими либо обильно посыпали фразы, либо и вовсе выкидывали там, где они были нужны. На самом деле, чтобы не было таких проблем, нужно уяснить для себя одно-единственное правило: чем проще написанные вами конструкции, тем меньше в них ошибок. Если вы можете разделить 1 предложение на 2, делите!
Числительные
Словосочетание «В 9-летнем возрасте» без дефиса. «Во-первых» тоже без дефиса. Хотя в обоих случаях он нужен. Или, например, «4х-летний», хотя надо «4-летний».
Made on
Tilda