Секреты составления контент-плана
Мы с вами уже пообщались на тему того, что такое контент-план по постам и сториз и как корректно его составлять. Сейчас я расскажу вам о некоторых лайфхаках, которые могут облегчить вам жизнь.
1
Общайтесь с клиентом
Спрашивайте у него, какие события ожидаются. Что планируется в ближайшее время.
2
Задавайте вопросы
Я не просто так дала вам распаковку - даже если сейчас она не пригодится, в будущем - вполне вероятно. На основе личных историй можно выстраивать филигранные сценарии для сториз!
3
Запрашивайте скрины из личных сообщений
Ещё один важный нюанс - именно на основе директа я очень часто составляю свои прогревы.
4
Изучайте общественное мнение
С помощью комментариев, сообщений на тематических форумах и даже собственных знакомых.
5
Ставьте себя на место подписчика, для которого вы создаёте контент-план.
Что его волнует? Почему он тут? Что он ожидает? Почему до сих пор не приобрёл услугу? Разложите по полочкам все его страхи и потребности.
6
Помните, что сториз - это отражение личности
Не пытайтесь скопировать от и до чужие сценарии. Вам никто не запрещает вдохновляться сториз других людей, это даже приветствуется, но! Адаптируйте их под своего клиента.
7
Пишите контент-план по постам и сториз
максимум на 2 недели вперёд. Я знаю, что некоторые инфопродюсеры любят, когда сценаристы/копирайтеры пишут КП на 3-4 недели вперёд, но зачастую это мартышкин труд. Ситуация в мире меняется; ситуация у клиента меняется, жизнь подкидывает новые инфоповоды. В этом случае вам придётся всё переделывать: двойная работа, которая никому не нужна.
8
Используйте таблицы
Для оформления КП по постам и сториз. Разделяйте их следующим образом: дата, сториз (сценарий, тезисы), цель, пост (если будет в этот день), комментарии по посту. Это довольно удобно. Лучше всего, чтобы вы грузили работу в Google документы - так будет возможность вносить правки и у клиента, и у вас. Периодически это требуется.
9
Используйте рубрики
На начальных этапах работы с аккаунтом. Я бы даже сказала, особенно на начальных этапах. Почему? Это поможет заякорить подписчиков и заставить их привыкнуть к блогеру/аккаунту с коммерцией. Рубрики могут быть самыми простыми, главное, чтобы со временем они стали ассоциироваться с конкретным человеком или бизнесом. Хороший пример подобного якорения я наблюдала в блоге у Насти Черных (@chernykh_anastasiya_) - в самом начале ведения своего блога она не менее полугода точно начинала своё утро с маски для лица, и это за ней «закрепилось» впоследствии.
10
Вовлекайте подписчиков в движ
Спрашивайте их мнение, просите кинуть реакции, потянуть «огонёчек», проводите опросы. Это хорошо сказывается на охватах и на доверии читателей.
Made on
Tilda