ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО
Какую бы профессию на фрилансе вы ни выбрали, вам понадобится портфолио, чтобы демонстрировать его клиентам. Как можно оформить - читайте в этой лекции.
Сайт на платформе Tilda
Выглядит дорого, презентабельно и сразу понятно, что вы отнеслись к оформлению портфолио со всей ответственностью и заботой о клиентах. Из минусов - может потребоваться веб-дизайнер, а это всегда дополнительные расходы. Также важно разобраться в самой платформе, чтобы сверстать сайт. Впрочем, Tilda сами называют себя конструктором, поэтому обычно сложностей с ним не возникает.

То, что вы создадите на сайте, будет являться лендингом - то есть продающей страницей.
Что обязательно должно там быть?
1
Ваше фото
Но не в купальнике или нижнем белье - надеюсь, вы это понимаете :) Идеально - фото 3/4, где вы изображены по пояс. Лицо открыто и вы улыбаетесь.
2
Ваше УТП
Например, «Напишу продающие посты для вашего бизнеса за 1 день» или «Создам сайт для вашего инфопродукта за 3 дня».
3
Текст о вас
Но не в формате биографии, молю! Можно маркированным списком перечислить самые цепляющие факты о вас - например, ваш опыт работы на фрилансе или ваш релевантный опыт работы в той сфере, которую вы переносите на удалёнку. Количество написанных текстов, если вы копирайтер, или количество созданных вами рисунков для сайтов, если вы иллюстратор.
4
Ваши работы
Как вариант, можно загружать их в формате скринов в карусель, а также давать ссылку на Гугл.диск или витрину в Инстаграм. Также можно создать отдельную страничку, где вы сможете подробнее показать свои работы.
5
Прайс и услуги
То, что должно быть на продающем сайте обязательно. «Напишу цену в личку» - это моветон.
6
Условия работы
Этот пункт вы тоже можете добавить, если хотите обозначить рамки сотрудничества с вами.
7
Ответы на вопросы
Например, сроки выполнения работы, в каком виде вы сдаёте работу, есть ли договор, оформлена ли самозанятость/ИП - всё, что может заинтересовать потенциального покупателя услуг.
8
Способы связи
Ваш номер телефона, e-mail, Ник в Телеграм - то, что вам удобно.
Примеры продающих лендингов:
ТАПЛИНК
Их УТП - «получайте больше обращений и продаж через Инстаграм». Сам по себе Таплинк может быть как мини-форматом лендинга (и тогда структура будет примерно такая же, как я описала выше), так и сервисом, где будут храниться различные ссылки на ваши услуги. Например, на пакетные предложения, разовые проекты и консультации.
ГУГЛ.ДИСК
Ещё один способ оформить собственное портфолио - это Гугл.диск. Самое приятное, что его можно не только использовать как ссылку для хранения примеров работ, но также и создать там сайт буквально за несколько минут.
Как это сделать:
Гугл.диск -> кнопка «создать» (в англоязычной версии new) -> кнопка «ещё» (more) -> кнопка «Google сайты».
Перед вами откроется окошко, в котором вы сможете написать то, что посчитаете нужным, для главной страницы вашего сайта. Например, ваши имя и фамилию и профессию.
ВАЖНО: всё это доступно только в версии для ПК!
Вы можете изменить фон - выбрать из уже имеющихся изображений или загрузить собственное.
Сразу под этим окошком можно написать текст-приветствие о себе.
Если вы захотите добавить ещё страницы, то на правой панели надо выбрать «Страницы» и добавить новую.
Когда будете копировать ссылку, не забудьте открыть просмотр сайта-портфолио для всех. Иначе клиентам придётся запрашивать у вас доступ, и это может повлиять на его решение.
ВИТРИНА В ИНСТАГРАМ
У меня она когда-то была, и это довольно удобный способ показывать клиентам, какие услуги вы предоставляете, ваши отзывы, примеры работ и прочее.
Что может быть в витрине?
1
Раздел «Обо мне»
Краткий рассказ о вас, ваших достижениях, обучении - всё, что посчитаете нужным, и что должен знать о вас потенциальный клиент.
2
Раздел «Прайс»
Ваши расценки на различные услуги, разовые и долгосрочные проекты
3
Раздел «С кем я работаю»
Тут вы можете прописать сферы, с которыми вам интересно сотрудничество (бьюти, фотография, юриспруденция, воспитание детей - если в голову ничего не приходит, то посмотрите на ваши сильные стороны, которые вы составляли в первом модуле)
4
Раздел «С кем я не работаю»
Допустим, вы категорически не хотите работать с инвестициями, криптовалютами, гадалками - можете это тоже указать в своей витрине. Правда, в основном это может касаться творческих профессий, не технических.
5
Раздел «Условия работы»
В какое время вы на связи, есть ли выходные, что вам необходимо знать перед началом сотрудничества (какую информацию должен предоставить клиент) и так далее.
Идеально, если оформление будет в едином стиле, в одной цветовой гамме. Для таких постов как «Прайс» или «Условия работы» я бы рекомендовала брать отдельные однотонные фоны (например, из приложения Canva) и писать на них названия.
Не путайте витрину в Инстаграм и личный бренд! После создания витрины на вас не посыплются заявки и не заработает сарафанное радио - это всего лишь инструмент для того, чтобы клиентам было удобнее с вами коммуницировать.
Основная задача витрины - сделать взаимодействие с клиентом проще, и ничего кроме.
Шапка вашего «магазина» должна отражать смыслы и идеи, которые вы закладываете.
«Научу писать продающие тексты» - это не для вашей целевой аудитории, если вы хотите работать копирайтером.
«Создаю продающие тексты для вашего бизнеса» - совсем другая история.

Ниже приведены примеры (скрины) различных витрин.
Made on
Tilda